Денис Путинцев – продюсер, журналист, редактор, медиа менеджер, promo&PR директор, актер, музыкант, ведущий.

Руководил всеукраинским еженедельником «ТелеСемь» и мультимедийной редакцией в компании «Украинский Медиа Холдинг».

Входил в состав жюри телепроекта «Фабрика зірок 2» на Новом канале и в число экспертов ток-шоу «Міністерство Прем’єр» на канале М1.

Эксперт Национальной музыкальной премии YUNA. Создатель и владелец информационно-развлекательного ресурса STARBOM.com.

Креативный продюсер и директор entertainment-компании полного цикла MOLA group, которой руководит совместно с партнером – продюсером Алексеем Мазуром. MOLA group –это продюсерский центр MOLA entertainment, информационный ресурс STARBOM.com, агентство promo & PR – MOLA promo, студия звукозаписи MART Sound, видеопродакшн MOLA production, интернет-магазин фотосессий Mart Photo,  студия дизайна и разработки ROSSERY.

Работает с ТІК, Анастасией Приходько, MamaRika, ANNA D, AIO, БUКА, Ольгой Кочетковой, Театральна Майстерня.Сотрудничал с Cергеем Кузиным, Lama, KiRA MaZUR, Денисом Любимовым, Ярославой, Олегом Вердом, Ana Baston, Ольгой Василюк, Юлией Тойвонен, Лерой Бардо, Жаклин, Ладой Брик, O-DNA, MAKHNO PROJECT / ESTRADARADA и многими другими артистами. 

— Денис, ты давно работаешь в индустрии медиа и развлечений. Какие проекты в украинском шоу-бизнесе, на твой взгляд, наиболее удачные? А какие, наоборот, провальные?

— А чего тут мудрствовать лукаво? Артист может спокойно считаться состоявшимся, если он в нынешнее время честно (подчеркиваю: ЧЕСТНО) собирает как минимум одну из четырех наиболее показательных площадок в Киеве: Олимпийский стадион, Дворец спорта, Дворец «Украина» и Stereoplaza. Имена этих украинских артистов спокойно перечисляются с помощью пальцев обеих рук.

Само собой, мы сейчас говорим об артистах, которые популярны в массовом понимании этого слова. Ведь рядом с нами весьма неплохо с коммерческой точки зрения существует так называемый «неформат» — «тяжеляк», «трушный хип-хап», «кислота» и далее до бесконечности. Эти прослойки имеют преданную аудиторию и достаточное количество выступлений, дабы оправдать собственное существование.

А еще есть «старички» — представители классической эстрады, опять же имеющие свою преданную консервативную аудиторию 40+.

Ну и «классика» в традиционном ее виде, которую я не смею марать своими циничными комментариями. Хотя не открою секрет, если скажу, что на западе классическая музыка по праву называется «высоким» искусством, учитывая гонорары ее исполнителей. У нас сейчас ситуация в этом плане гораздо лучше, нежели даже пять лет назад, но все же мы сейчас говорим о развлечениях в категории «масс маркет».

Так вот. Вернемся к популярности в народном понимании этого слова. Если отбросить так называемый «первый эшелон», собирающий вышеупомянутые крупные площадки, то остальные 95 процентов представителей отечественной индустрии массовых развлечений делятся на три категории: 1) «продвинутые» — носители новой европейской музыки с привкусом андеграунда, пропитанные трендовостью и даже снобизмом, но при этом, как правило, пользующиеся популярностью почему-то исключительно на территории Украины; 2) «второй эшелон» — относительно узнаваемые и периодически выпускающие заметный контент, но при этом с разной степенью вялости проигрывающие битву за место под солнцем; 3) «тусовщики» — наиболее широкая и все более расширяющаяся прослойка жаждущих славы и хотя бы локального признания людей, которые выступают на халяву для любителей халявного хлеба и халявных зрелищ… но в основном они даже выступают, они просто не вылазят из тусовок и Инстаграма, они создают этот мир искусственной медиавостребованности с помощью такого же халявного менеджмента.          

— Сколько нужно начинающему артисту денег, чтобы стать «звездой», чтобы его заметили?

— Так все-таки: «стать звездой» или «чтобы заметили»? Это ведь радикально разные стратегии. В том числе и финансово.

«Звезда» — это признанный авторитет. Который нарабатывается хитами и годами. Собственно, как и в любом бизнесе.

А «перспективный новичок» — это мимолетное виденье, которое завтра может исчезнуть, даже если было ярким и запоминающимся.

Новичку в нынешних реалиях только для качественного старта необходимо иметь годовой бюджет минимум на пять треков и три видео. Качественный трек под ключ (с учетом огромного количества нюансов – от авторства до продакшна) в среднем 3 000 у.е. и до бесконечности. Вменяемое видео, которое теоретически могут взять в эфир музыкальные каналы, в среднем 5 000 у.е. и до бесконечности. Плюс менеджмент. Это от 10 000 грн до бесконечности. Плюс огромное количество сопутствующих расходов на обслуживание и продвижение, которые я даже не берусь сейчас подсчитывать. Напомню: это ГОДОВОЙ бюджет. До «звезды» еще тянуться и тянуться. Мало того, совершенно не факт, что тебя в принципе заметят в течение этого года.Ненавижу эти голливудские сказки для потенциальных участников любого талант-шоу! Да, шоу-бизнес – это весьма дорогая игрушка. Здесь желательно иметь не только амбиции, но также их материальную аргументацию. А если просто хочется, но не можется – вам прямой путь в «тусовщики». Поверьте, там тоже бурлит псевдогламурная жизнь. Другими словами: нет денег на Bentley – езди на «Жигулях». Тоже ведь машина, правда? Считаешь это неприемлемым – твори в подвале для друзей и знакомых.   

— Кому легче пробиться в шоу-бизнесе: девочке или парню?

— Смотря с какой стороны посмотреть. Отличный такой каламбур с грязным намеком на старте ответа получился, да?..

Все эти публичные д… ела (да что ж такое-то!) существуют для воздушных людей, склонных к самолюбованию, граничащему с эксгибиционизмом. Мне – как человеку глубоко (нет, ну вы только посмотрите на меня, а?!) гетеросексуальному и в силу лишнего веса не воздушному – приятнее и логичнее во всем этом видеть девочек.

Но и потребляют все это в большинстве своем девочки. Поэтому у мальчиков шансы повышаются за счет гендерной истории. Хотя не открою секрет, если скажу, что многие мальчики в шоу-бизнесе – это во многих смыслах девочки… Фух, ну, наконец-то я кончил!   

— Открой несколько секретов удачного пиара для артиста.

— 1. Не вые… – найми качественный менеджмент. 2. Нет денег на качественный менеджмент – не вые…, производи качественный контент, и тогда – быть может – качественный менеджмент найдет тебя. 3. Нет денег и/или понимания, что такое качественный контент – не вые… и подумай, зачем тебе вся эта ху…. 4.  Тебе нужна вся эта ху… – не вые…, наберись терпения и въебывай. 5. Нет сил терпеть и въебывать – просто не вые…