Когда Фелипе Оливейра Баптиста присоединился к Kenzo летом 2019 года, его основатель признался ему: «Мода сейчас кажется такой сложной. Я не мог этого сделать». Для Кензо Такада, который продал свой дом LVMH в 1993 году, мода всегда определялась желанием сердца, а не запросами рынка. «В наши дни «интуиция»- запретное слово в модных домах. Как будто для нее нет места», — сказал Оливейра Баптиста, размышляя о наследии Такады, который умер в октябре прошлого года в возрасте 81 года.

Фелипе Оливейра Баптиста
Фелипе Оливейра Баптиста

Придерживаясь этих ценностей, Оливейра Баптиста решил посвятить коллекцию в этом сезоне основателю Kenzо. При этом он решил не переиздавать ни одного предмета одежды или принта из лучших хитов мастера 1970-х и 80-х годов. Вместо этого новый креативный директор отдает дань уважения, пробуждая присутствие основателя с помощью интуитивных идей. Силуэты воплощали самые памятные моменты Такады в сферическом и орбитальном, фольклорном и межкультурном. Оливейра Баптиста, уравновешивая ремесленное производство с прочными и спортивными материалами, превратив геометрические линии Такады в своего рода уличную одежду для Kenzo 21 века.

Кензо Такада
Кензо Такада

Повсюду он рисовал одежду в вещах, которые основатель любил больше всего: анютиных глазках, тюльпанах, гортензиях и полосах. Сама же работа выполнена очень в духе Такады, это вполне могло бы быть одно из его старых шоу, снятых в Cirque d’Hiver, где он часто представлял свои коллекции, с оригинальным саундтреком от Planningtorock («Кензо, всегда!») и гармонично танцующими моделями. Формы, краски, узоры, характерный перформанс, отсутсвие любых признаков потворства циничной культуре шопинга – все это в полной мере соответствует принципам самого основателя бренда.

Прежде чем начать работу над новой коллекцией, Оливейра Баптиста решил изучить архивные показы Kenzo, для чего ему нужно было получить фото, которые на момент его прибытия находились еще на реставрации. Но это не стало препятствием для дизайнера и он почти сразу приступил к делу.

«В первые два сезона я видел только фотографии и саму одежду, поэтому меня поразила магия шоу: интуиция, свобода, постоянное движение одежды. Мне захотелось изобразить движение, комфорт и свободу, которые дает вам эта одежда. Это как раз то, что олицетворял сам Кензо», — объяснил он.

Все это казалось подходящим моментом для предложения после локдауна.

Описывая одежду, украшенную яркими узорами и олицетворяющую защиту, Оливейра Баптиста говорит о «двойственности между готовностью снова встретиться лицом к лицу с миром и использованием акцентных красивых вещей». По его словам, это полностью соответствует принципам Такады: «Его работа была очень сильной визуально, но вещи было легко носить. Это была настоящая одежда».
В одежде, которую Оливейра Баптиста шьет в Kenzo, есть определенная аутентичность. Они ощущаются как постоянный органический ответ на стоящие перед нами проблемы. ДНК бренда предполагает использование именно такого подхода.

«Он был довольно революционным. Когда он впервые приехал в Париж, то, как он кроил одежду и играл с цветом, сильно отличался от европейского способа создания одежды. Это немедленно дало женщинам и мужчинам новую свободу передвижения», — сказал дизайнер, размышляя о наследии Такады. «Дело не в том, что у него нет того места, которого он заслуживает, но иногда то, что он сделал, не замечают. Идея чрезвычайного комфорта в очень сильном внешнем виде очень ощущается именно сейчас. Он сделал это первым. Это очень богатое наследие «.

Коллекция объединяет в себе практичность и культурное наследие, прошлое и будущее, национальные традиции и современные тенденции. Характерные формы, напоминающие этнические костюмы, непринужденно сбалансированы современными «простыми» материалами, прекрасно подходящими для комфортной повседневной одежды. Яркие краски, множество привычных для дома принтов, эксперименты с объемами и фактурами не только выполнены в характерной манере самого основателя модного бренда (который умер от коронавируса), но и прекрасно поддерживают современные постпандемические тенденции, ведь большинство из нас уже соскучились по насыщенным цветам, веселым узорам и разнообразным формам – всему тому, что могло бы позитивным образом влиять на восприятие мира и создавать настроение. Фелипе Оливейра Баптиста полностью смог прочувствовать современные потребности и прекрасно совместить их с характерными чертами бренда. При этом ему отлично удалось не только выразить свое почтение Кензо Такаде, но и сохранить при этом свою индивидуальность и личный «почерк» в работе.
С нетерпением будем ждать следующих его коллекций!