Его ждали все: от fashion-критиков, редакторов и других модных домов – до самых обычных людей, интересующихся модой. 3 марта в Париже в рамках недели моды дизайнер Габриэла Херст представила свою дебютную коллекцию в доме Chloe.

фото Габриэла Херст
Габриэла Херст

В начале декабря 2020 года стало известно, что Габриэла Херст займет пост креативного директора бренда Chloe, заменив Наташу Рамсей-Леви, которая возглавляла этот дом 4 года. Это событие сразу же привлекло к себе внимание, ведь подобный выбор казался очень удачным для Chloе — работы предыдущего дизайнера довольно часто поддавались критике, а сам бренд за последнее время немного сдал свои позиции в суровой fashion-индустрии.

фото Наташа Рамсей-Леви
Наташа Рамсей-Леви

На Габриэлу же стали полагать великие надежды, ведь она всегда умела создавать настоящие коммерческие хиты, которые вызывали шквал положительных эмоций. Кроме того, ее знают как ту, для кого действительно важно следовать принципам осознанного потребления и экологичности в моде. А благодаря умению тонко чувствовать современные тенденции и создавать вещи, идеально подходящие современным женщинам, Габриэлу начали сравнивать с гениальной Фиби Файло, которая возглавляла Chloe с 2001-го по 2006-й год.

фото Фиби Файло
Фиби Файло

Вступив на новую должность, дизайнер не стала терять времени, а сразу же занялась перевыпуском сумки Chloe Edith. Как рассказала сама Херст в одном из своих интервью, именно эта модель когда-то была ее первой в жизни люксовой покупкой. Для осуществления этой идеи Габриэла дала своей команде указание найти на eBay 50 винтажных образцов данной сумки и инкрустировать их кристаллами, а также немного видоизменить с помощью остатков тканей из прошлых коллекций. Что-то подобное уже делал когда-то Карл Лагерфельд, который возглавлял бренд сначала в 1963-1883 годы, а потом с 1992-го по 1997-й. Но главным источником вдохновения для нее была Габи Агьен – основательница модного дома. Очень символичным был дебют Габриэлы Херст, ведь он случился именно в тот день, когда Габи могло бы исполниться 100 лет.
Но, не смотря на проделанную работу с архивами, акцент на осознанное потребление (коллекция получилась в 4 раза экологичнее предыдущей) и весь творческий потенциал нового креативного директора, этот показ поддался немалой критике.
Во-первых, в коллекции нет единой стилистической линии, скорее, здесь собрано все и сразу: романтичные летящие платья, кожаные костюмы, спортивные пуховики и женственные трикотажные изделия. Использование подобных цветов, принтов, фактур в сочетании с простым и понятным дизайном не оправдало тех надежд, которые на нее полагали.
Во-вторых, складывается впечатление, будто бы использование переработанных материалов и экологичность изделий для нее гораздо важнее интересного дизайна и возможности самовыражения. В погоне за историей, желанием проявить почтение своим предшественникам немного утратилась актуальность, а в некоторых моментах скромность и простота граничит с тривиальностью.
Нельзя сказать, что коллекция получилась провальной, нет. Скорее, не настолько коммерческой, чтобы назвать ее настоящим «хитом» в контексте современной моды. С другой стороны, для страстных приверженцев осознанного потребления, изделия из этой линейки могут стать, пожалуй, одними из лучших вариантов для приобретения.
Актуальные пончо, дубленка-конструктор, лаконичные трикотажные платья могут стать довольно желанными единицами не только для поклонников бренда, но и для всех тех, кто ценит практичность и устойчивость в моде, а не эпатаж или быстротечные тренды.
Впрочем, хоть дебют Габриэлы получился не столь ярким, как многие ожидали, у нее есть огромный потенциал, благодаря которому, вполне возможно, она всех еще удивит в последующих сезонах!