Если вы вдруг ничего еще не слышали о Дюране Лантинке, то вам точно стоит ближе познакомиться с этой восходящей звездой модной индустрии!

«К моей работе проявляют много интереса. Сейчас это даже слегка пугает: розничным брендам важно понять, что делать с остатками производства и нераспроданными вещами», — поделился в одном из интервью Дюран.

Вспомните клип на песню «Pynk», где Жанель Моне появилась в весьма занимательных розовых брюках с рюшами. Именно после создания этих брюк о голландском дизайнере заговорил весь мир.

“Я не представлял, что они поднимут столько шума. Спустя три месяца я стал парнем, сделавшим брюки-«вагину»”, — говорит Лантинк.

Конечно же, это не единственная его работа, поспособствовавшая дальнейшему успеху и славе. Первую коллекцию он создал в 2016 году и спустя короткое время (в 2019) Дюран стал финалистом в конкурсе за получение премии для молодых дизайнеров LVMH Prize.
Главной концепцией его работы стал апсайклинг: Лантинк перешивает винтажные изделия и предметы из старых коллекций самых известных модных домов, таких как Prada, Valentino, Off-White, Louis Vuitton и т.д.

Этот раз не стал исключением. Образы из нового показа создавались на основе винтажных вещей, среди которых было шерстяное пальто Prada, вывернутые наизнанку брюки Оскара Сулеймана 1994 года и «найденную» ткань Louis Vuitton с покрытием с монограммами, перепрофилированную в поясные вставки. Та же ткань Vuitton была использована для нагрудных чашечек в еще одном образе, который также состоит из пределанного тренча Burberry 1980-х годов, плиссированной юбки-брюк Sacai и бельгийского военного анорака. Единственные в своем роде изделия, которые последовали за этим, были созданы из смеси армейского снаряжения и архивных дизайнерских вещей от Givenchy, Balmain, GmbH, Comme des Garçons, Moschino, Balenciaga, Off-White, Proenza Schouler, 1017 Alyx 9SM, Fendi. Не менее эклектична и обувь: подошвы от Nike, элементы Prada и части кроссовок Vetements были объедены в абсолютно новые пары.

В новой коллекции Лантинк как бы критикует часто клишированные способы продвижения сексуальности, которые используется в модной индустрии: показывая части тела, которые «редко замечаются», он заявляет о том, что «никогда еще не было показано много кожи». В этот раз смысл сводится к тому, чтобы «намекнуть» и немного приоткрыть, но не полностью продемонстрировать, самые интимные части мужского и женского тела, переосмыслив таким образом понятие «сексуальности».

Кроме того, интересным является и его подход к пониманию современной моды – на одном показе собранные самые различные предметы одежды и обуви для абсолютно разной погоды, что говорит о «всесезонности» его коллекции. Кстати, именно этот принцип, по мнению самого дизайнера, также является очень важным для защиты окружающей среды:

«Будет круто, если исчезнут межсезонные коллекции и подобного рода вещи. Нет смысла делать такие быстрые продажи», — говорит Дюран.

Наоборот, если индустрия сбавит темпы, а бренды наконец-то перестанут выпускать по 4-5 коллекций в год, ситуация с экологией может существенно улучшиться.

Локацией для проведения показа послужили задние коридоры дворца Soestdijk в Баарне, Утрехте — бывшей резиденции королевы Нидерландов Юлианы и принца Бернхарда. В фильме модели дефилировали пустыми комнатами, а на их фоне летали дроны. «Дроны врезались в стены», — говорит он о парящих камерах, которые были вместо физической аудитории.
Кроме того, в фильме можно было заметить много цветов, которые послужили отличным дополнением довольно строгой и сдержанной коллекции — цветочные занавески были на окнах, обои — на стенах, в виде принта на коврах или просто живые букеты, которые стояли на полу.

Ассистент Лантинка Тибо, которого он называет «музой» коллекции, играет в клипе эпизодическую роль. Ограничения, связанные с Covid-19, в Нидерландах означали, что дизайнеру пришлось временно сократить свою команду. Поэтому главным помощником в создании коллекции стал именно Тибо, который помогал разбирать одежду и «накладывать плоские узоры на части тела, пытаясь преобразовать их в новые формы». Большинство материалов и уже существующих вещей, с которыми работала пара, остались в студии.

Все изделия Duran Lantink по истине уникальны. Вместо того, чтобы показывать баерам и продавать свои изделия через другие платформы, Лантинк делает большую часть своих нарядов доступными для покупки на собственном сайте. Клиенты могут не только заказывать понравившиеся вещи через Интернет, им также будет предоставлена возможность «перепродавать» или «изменять» свои товары Duran Lantink с помощью всего одного нажатия кнопки.

«Я хочу побудить людей отправить его обратно, и тогда мы сможем превратить его во что-то новое. Допустим, вы покупаете одно платье из этой коллекции, а через год оно вам больше не нравится — вы можете отправить его обратно, и мы сделаем из него пальто для вас. Все это будет отражено в истории на веб-сайте, поэтому у нас будет документы на продукты, которые меняются в разные сезоны и разные годы», — говорит дизайнер.