Демна Гвасалия решил не оттягивать момент, и уже через три дня после презентации их эпичной коллаборации с Gucci модный дом представил новую осеннюю коллекцию. В этот раз видео-работа Balenciaga под названием «Feel Good» вместо привычного показа одежды и аксессуаров на грядущий сезон демонстрирует красивые кадры допандемийной жизни, динамично сменяющие друг друга и акцентирующие внимание на умопомрачительных природных пейзажах.

«А где же сама коллекция?», — логичный вопрос, возникший у зрителей. Коллекция таки была представлена, но в этот раз в другом, хотя и неновом, формате — лукбук новой линейки опубликовали в «stories» на официальной странице бренда в Инстаграм. Ранее такой прием использовал креативный директор Givenchy Мэтью Уильямс.

«Когда я запускал эту коллекцию, то сказал: «Показывайте мне только экологически чистые ткани. Я не хочу больше ни на что смотреть». Таким образом, все здесь, начиная с розового худи с надписью GAY Pride и заканчивая черным драматическим силуэтом платья с пышными рукавами в конце, выполнено из переработанных и других сертифицированных материалов. То есть это почти полностью эко-коллекция, за исключением нерешенных проблем, таких как использование клея для кроссовок», — поделился Демна Гвасилия.

Это важный шаг, учитывая, что Balenciaga — один из самых влиятельных домов во всем модном мире, на который ровняются другие бренды. «Подобные меры вызывают цепную реакцию, и мы должны ее использовать», — сказал он в интервью. Креативный директор также добавил, что даже поставщики роскошных тканей, которые не решались вкладывать средства в исследования и разработку более экологически чистых материалов, теперь рассматривают это «как своего рода обязательство».
Конечно, учитывая, что «неэкологичные» производители с каждым годом все больше теряют популярность, со временем им бы и так пришлось пересматривать свой подход (ведь от этого зависит не только их успешность, но и в целом — существование на рынке). Принятие мер по преодолению пагубных последствий того, как сшита одежда, уже становится нормой. Гвасалия заявил, что подход, использованный при создании новой коллекции – не разовая акция, а курс бренда, отображающий их заботу об окружающей среде. По его словам, поиски альтернативного сырья и нацеленность на устойчивое развитие начались и продолжаются уже несколько сезонов назад, но в этот раз им удалось достичь наибольшего успеха.

Главная концепция новой коллекции – путешествия, которые так и не случились. Все образы демонстрировали модели, сфотографированы на фоне самых известных локаций в разных уголках мира — Эйфелевой башни, венецианских каналов, египетский пирамид, лондонского Тауэра, индийского Тадж Махала и даже Храма Василия Блаженного на Красной площади в Москве. В новой линейке хорошо считывается ключевые элементы ДНК Balenciaga – укутывающие оверсайзные фасоны, игра с пропорциями и практичность, гипертрофированные плечи и острый носок обуви. В то же время привычные структурированные геометрические формы сменяются более мягкими, расслабленными силуэтами. Основу новой коллекции составляют толстовки и свитшоты большого размера, измененные варианты фирменных струящихся платьев с цветочным принтом, объемная верхняя одежда со спущенной линей плеча. В очередной раз бренд выражает поддержку ЛГБТ сообществам, на что указывают некоторые детали (например, радужный флаг ил надпись «gay»).

«Я гомосексуал. Я вырос в обществе, где я не мог надеть это, и в мире есть места, в которых такую одежду до сих пор нельзя носить», — сказал креативный директор. «Важно бороться с гомофобией. Я не из тех, кто выходит на улицу и кричит. Но это политический fashion-активизм, к которому я могу присоединиться».

В новом лукбуке также представлены некоторые «меховые», которые на самом деле не являются ни шкурами животных, ни искусственными заменителями. Коричневая лохматая куртка с фото на Испанской лестнице в Риме или серое одеяние, напоминающее шерсть снежного человека, которое демонстрирует модель на фоне здания парламента Лондона — результат сотен часов кропотливого труда над переработанным хлопком. Это чрезвычайно трудоемкие изделия ручной работы, которые будут стоить тысячи долларов, что неудивительно, учитывая сложность их произведения.

Отдельного внимания также заслуживает аксессуарная группа. Помимо уже привычного дополнения в виде кепок с принтами-лого, почти все образы дополнены одной, а в некоторых случаях – и двумя сумками самых разных форм – структурированными клатчами, мягкими хобо и рюкзаками, top-handle или через плечо, шопперами и тоут, напоминающими клетчатые баулы (которые, кстати, уже лет 5 имеют большой спрос у бренда). В этом случае поражает не столь разнообразие, сколько размер изделий, которые с каждым сезоном становятся все больше и больше.

Если говорить о цветовой гамме, интересно, что в то время, когда многие дизайнеры демонстрируют все больше ярких красок, в том числе и в осенне-зимнем сезоне, Balenciaga, наоборот, отказываются от уже привычных кислотных оттенков, а большинство образов выполнены в черных или нейтральных насыщенных тонах. Конечно же, любителям более смелых экспериментов тоже есть из чего выбрать, но бренд остается верным своему видению гардероба на холодный период и делает акцент на более сдержанные, темные изделия.

В целом, коллекция получилась простой и расслабленной, автор как бы намекает, что после стольких ограничений и запретов мы уже слишком устали, чтобы слишком придирчиво подходить к выбору одежды. Наоборот, скорее бы уже освободиться, надеть удобные вещи и рвануть куда подальше от этих серых будней карантинной реальности.