Кристиан Диор, Карл Лагерфельд, Александр Маккуин, Том Форд и Симон Порт Жакмю – одни из самых известных дизайнеров в мире, которые не просто имеют огромное влияние в фэшн-индустрии, а сами являются настоящими законодателями моды. Но почему мужчины диктуют, что должны одевать современные девушки? Неужели в период феминизма, почти полного стирания половых различий и абсолютного переосмысления социальных позиций мы должны поддаваться мужскому видению женского образа?

Задумайтесь, сколько гениальных скульпторов, художников или архитекторов вы знаете? А теперь посчитайте, какой процент из них – женщины? Дело в том, что мода – тоже искусство, поэтому тут работают те же законы. Мы попытались найти логическое объяснение этого феномена и выделить основные причины.

 Исторический контекст

Ни для кого не секрет, что до недавнего времени женщина не имела достаточной свободы для того, чтобы заниматься любимым делом или строить карьеру, а подобные попытки вызывали ироническую или даже агрессивную реакцию общества. Начиная с античной эпохи, различные формы искусства воспринимались как ремесло и помогали творческим людям содержать себе и свою семью. Если даже девушка могла обучится подобному ремеслу у кого-то, например из близких родственников (поскольку, часто именно соответствующее образование давало возможность достаточного заработка), у нее практически не было времени на подобные занятия, поскольку в главные ее обязанности входила работа по дому и воспитание детей.

Подобный стереотип существовал вплоть до ХХ века, когда женщины наконец решили изменить свое положение в обществе и заявить о себе не просто как о примерных женах или ответственных домохозяйках, а как о амбициозных личностях, желающих отстаивать свои права и заниматься любимым делом наравне с мужчинами. Наверное, именно по причине отсутствия достаточного часового пространства мир не успел еще увидеть и запечатлеть достаточное количество имен своих новых героинь.

Гармоничное дополнение

Если задуматься, большинство девушек тем или иным образом влияют на внешность своих избранников: одни сами покупают одежду своим мужьям, другие обращают внимание на общий вид (и особенно – недостатки) спутника, а некоторые находят удовольствие в составлении повседневных образов своих возлюбленных. Поэтому логичным является и то, что мы также хотим услышать приятные высказывания и даже восхищение нашими нарядами со стороны мужчин. Вспомните, приходилось ли вам спрашивать у своего спутника: «Как я выгляжу?». Эстетическое начало и желание нравиться руководит нами на подсознательном уровне. Исходя из этого, было бы глупо обвинять противоположный пол в «насаживании» и формировании мужчинами нашего с вами понимания «женственности». Это скорее природное явление, которое заключается в гармоничном дополнении друг друга и желании производить хорошее впечатление на противоположный пол.

Разобравшись в причинах, один вопрос все же остается: почему в эпоху столь интенсивных перемен мужчины никак не хотят понять, что женщины являются для них не потенциальной угрозой в суровой фэшн-индустрии, а благоприятными компаньонами, идейными вдохновителями или даже потенциальными наследницами «тяжелого бремени» модных законодателей?