Ким Джонс, возглавляющий с марта 2018 года должность креативного директора мужской линейки Dior, недавно был назначен арт-директором женских коллекций Fendi.

27 января на неделе моды в Париже он продемонстрировал свое первое кутюрное произведение на новом посту итальянского модного дома. Этот показ был одним из самых ожидаемых за последние несколько сезонов. Верные поклонники и строгие критики, модные редакторы, стилисты и баеры – вся фэшн-индустрия говорила о предстоящем выходе. Но действительно ли коллекция была настолько уникальной и много ли восторженных отзывов она собрала?

Источники вдохновения

Свои юные годы дизайнер провел в небольшой английской деревне на востоке графства Сассекс, что послужило идеей для воплощения в будущих его работах. Увлечение творчеством писательницы Вирджинии Вулф, любовь к британскому романтизму элитарной группы английских художников и писателей «Блумсбери» (в которую входила и сама Вулф), а также вдохновение лучшими культурными наследиями Вечного Города нашло свое отражение в нарядах Haute Couture. Поэтому, с одной стороны, коллекцию можно рассматривать как некую автобиографию создателя. Обрамлена ностальгическими воспоминаниями с более раннего периода его жизни, она является отражением слияния двух культур – исторического итальянского величия и более современного британского модернизма. С другой же стороны, Ким Джонс как бы продолжает культурную традицию модного дома Fendi, вспоминая и продолжая работу великого Лагерфельда.
Читайте также:
Показ коллекции весна-лето — 2021 Christian Dior — Храм поэзии на Неделе моды в Париже (фото и видео)

Привычные элементы

Часто смена на посту креативного директора может означать полное реформирование или хотя бы частичное изменение в рабочем направлении модного бренда. Первый женский показ Кима Джонса был гораздо менее новаторским, чем его мужские коллекции в доме Dior.

Довольно привычные модернистские силуэты, архитектурный крой, полупрозрачные ткани и монохромные образы в сдержанных оттенках – красиво, но ничего необычного. Дизайнер стремился создать «практичный» кутюр, но эта «практичность» получилась довольно простой и не настоль интересной, как все ожидали. Нарочито женственные образы, маскулинные костюмы на девушках и мужчины в платьях и с красной помадой на губах – активная демонстрация полного нивелирования гендерных различий и дуальности человеческого начала. В общем, ничего удивительного мы так и не увидели.

Резюме

Несмотря на большинство восторженных отзывов, коллекцию нельзя считать по-настоящему новаторской или прогрессивной. Тут скорее стоит отметить старый и добрый проверенный способ следования заданному курсу, который последние годы определяет эстетику модного дома. Но как долго Ким будет интересен публике в качестве креативного директора? Не ждет ли его строгая критика, подобно той, которой поддается его коллега Мария Грация Кьюри?
Что ж, посмотрим…

Читайте также: Мода весна-лето 2021: кутюрный обзор дизайнерской коллекции одежды Dolce & Gabbana