Мы пообщались с человеком, который добился выдающихся успехов на музыкальном поприще. Это и работа с мировыми брендами, и с артистами международного масштаба.

Расскажите о том, как попали в музыкальную индустрию?

Наверное, как и все люди работающие со звуком на площадках — случайно. Нет людей занимающиеся живым звуком, которые это планировали.  Связано это с тем, что по этой части нет известных мне школ, все что есть посвящены студийному ремеслу. Моя история простая, была в свое время музыкальная группа, даже несколько, начал их записывать, а потом в клубе ручки покрутил, все это дело дико понравилось и, как говорится, пошло-поехало.

Когда начинали, думали ли вы куда вас это может привести?

Конечно, в то время я думал, что это может привести к вылету из университета, потому что заниматься музыкой и звуком было на порядок интереснее, чем учить юридические догматы. Но если серьезно, скажи мне кто-нибудь что это приведет к переезду в другую страну и работе с такими звездами как Lady Gaga, Джессика Альба, Снуп Дог и другими — я бы скорее всего не поверил и рассмеялся.

Чтобы вы могли посоветовать людям начинающим в этой профессии?

Желание учиться и развивать знание английского. Уже нет тех технических границ между западом и Россией, все стало доступно, а вот хорошая практическая литература, которая давала систематизированную базу знаний пока либо не написана, либо полностью не переведена. Есть много неочевидных вещей, которые следуют из понимания как работает либо физика, либо приборы. А так я бы выделил три правила:

 

  1. Чем проще относится ко всему, — тем лучше. Чем проще выстроена техническая система, тем меньше шансов, что она подведет, чем проще и логичнее запрограммирован пульт, тем меньше шансов, что в стрессовый момент потеряешься.

      2. Баланс — имеется в виду баланс в общем смысле этого слова, всего ко всему, так сказать. Что-то сделал потише, значит, что-то другое станет громче, что-то добавил эквалайзером в одном инструменте, значит и другие от этого тоже что-то получат, причем не всегда то, чего бы хотелось. Оно все сильно взаимосвязано и самое непростое — это выстроить в голове понимание как именно. С этим бы и советовал разобраться в первую очередь.

      3. Всегда должно качать. Все что ты делаешь со звуком должно либо впечатлять, либо вызывать желание плясать и веселиться. Профессия все-таки не только техническая, но и творческая.

Какие самые интересные впечатления испытали работая за рубежом?

Я бы, пожалуй, выделил основные такие впечатления:

  • Отсутствие видимых границ. Мне кажется, что тут можно реализовать самые сумасшедшие и масштабные идеи. Здесь фактически целый город творческих людей, которые заряжены на то, чтобы что-то продвигать, создавать и впечатлять.

  • Ощущение, что все стало ближе. Особенно прикольно было посмотреть на звезд, о которых раньше читал только в прессе.

Не могли бы вы рассказать про свои планы на будущее?

Развиваться и впечатлять, творить что-нибудь новое, то, чего до тебя еще никто не делал как с технической, так и с художественной точки зрения.

Вообще планов и идей очень много, технический прогресс развивается очень быстро, открывая непаханное поле для новых экспериментов. Также смотрю в сторону развивающихся онлайн-мероприятий, еще смотрю как развивается игровая индустрия, сейчас эти графические движки начали использовать для видеоряда на мероприятиях. Здесь открываются огромные возможности, а в будущем хотел бы уделить больше внимания международным проектам, таким образом создать собственную площадку для коллаборации профессионалов из США и соотечественников.