Поль Пуаре, Андре Курреж, Эльза Скиапарелли – по истине великие дизайнеры, чьи имена знают, в основном, те, кто глубоко интересуется модой. К сожалению, наш мир настолько изменчив, что даже те, кто однажды ,благодаря своей гениальности, смогли попасть в историю, в течении времени могут оказаться практически забытыми. Предлагаем вам вспомнить одного человека, который считается одним из родоначальников понятия «Высокая мода» (Haute Couture), и который стал настоящим реформатором в мире моды.
Чарльз Фредерик Ворт – французский дизайнер английского происхождения, который в 1846 году переехал в Париж, и с того времени о нем заговорили все. Работая продавцом в «Gagalin et Opigez», он предложил открыть небольшой швейный отдел при магазине. Не прошло много времени, как портной превратился в настоящего кутюрье и стал первым из дизайнеров, кто не просто шил одежду на заказ, а воплощал в жизнь личные идеи, и уже готовые изделия выставлял на продажу. Такая задумка настолько понравилась покупательницам, что количество его постоянных клиенток стало стремительно расти.
Не прошло много времени, как Чарльз решил открыть собственную швейную кампанию вместе со своим партнером Отто Бобергом, и от сотрудничества с которым вскоре откзался.
Именно в этот период наряды Ворта настолько пришлись по вкусу женщинам из высшего общества, что слава о мастере дошла до французского двора. Совсем скоро он получил место официального модельера, начав одевать Императрицу Евгению (жену Наполеона III) и еще нескольких царствующих особ. Среди клиенток портного были и королева Виктория, и императрица Елизавета Австрийская, члены семьи Карнеги, Рокфеллеры и Вандербильты, и даже три русских императрицы.
Интересное об истории моды: Самые запоминающиеся идеи Пьера Кардена, которые навсегда вошли в историю моды
В 1868 он стал основателем Парижского синдиката высокой моды, который существует по сей день. Это стало новым этапом в его карьере. Он первым решил создать свой лейбл (в современном понимании), пришивая ярлычки на готовые изделия (до того на одежде вышивали разве что инициалы будущего владельца).
Кроме того, абсолютным новаторством стало решение проводить показы сезонных коллекций, демонстрируя различные модели четыре раза в год. Также кутюрье отказался от привычных деревянных манекенов, начав демонстрировать наряды на девушках, представив модному миру новою профессию. Не упускал он и возможности саморекламы и пиара: картинки с изображениями его произведений регулярно появлялись на страницах модных журналов не только в уже родной Франции и Англии, но и далеко за океаном.
Если говорить о других его нововведениях, стоит вспомнить реконструкцию привычного шлейфа на женском вечернем туалете: изменения кроя, благодаря чему декоративный тканевый элемент теперь ниспадал с плеч, а не с талии, придало совершенно нового силуэта вечернему убору, за что дизайнер получил награду на парижской выставке. Среди прочего, стоит упомянуть и о платье-трансформаторе со съемными рукавами и сменными лифами, которое женщина могла надевать несколько раз в зависимости от целей: на официальный визит, вечерний бал и дневную прогулку. А чего стоит его «реформирование» старого кринолина, представляющего собой тяжелую конструкцию из тяжелого жесткого каркаса из конского волоса и слоеного сооружения из огромного числа юбок! Ворт облегчил эту конструкцию, заменив привычный каркас на легкие стальные кольца и сократив количество шаров ткани из пяти-шести до одного-двух.
После смерти в марте 1895 Чарльз Фредерик Ворт был похоронен в Париже, а его компания перешла двум сыновьям. В начале ХХ века Жан-Филипп и Гастон Ворты, успешно продолжив дело своего отца, повлияли на развитие нового стиля «модерн». Дом моды, который на то время находился уже под руководством внуков Чарльза, просуществовал до 1945 года, после чего был продан в Англию и впоследствии, не выдержав конкуренции, прекратил свое существование.