В субботу, 13 марта, миланский фотограф Джованни Гастел в возрасте 65 лет скончался из-за осложнений, связанных с COVID-19.
Джованни долго время сотрудничал с различными известными изданиями, такими как Vogue Italia, Edimoda, Mondo Uomo и Donna. Среди брендов, с которыми он успел поработать в начале карьеры, были Versace, Missoni, Krizia, Gianfranco Ferrè и Salvatore Ferragamo. В 90-х годах он уже начал сотрудничество с французскими люксовыми марками Dior, Nina Ricci и Guerlain.
Хотя его карьера началась в мире моды, в один момент к Гастелу пришло понимание того, что его импульс самовыражения также требует проектов более художественного характера. Поэтому в 1977 году Миланская Триеннале посвятила ему персональную выставку, которую курировал известный искусствовед Джермано Целант. Эта выставка помогла ему завоевать еще большую славу и признание.
С 2000 года Гастел начал активно заниматься портретной фотографией, организовал множество выставок. Последней его работой была выставка в 2020-м году в музее Maxxi в Риме. Там было представлено около 200 фотографий, на которых были изображены лица людей из мира культуры, дизайна, искусства, моды, музыки и политики, с которыми Гастел успел познакомиться за время его 40-летней карьеры.
Однажды в одном интервью он рассказал о своей работе:
«Я думаю, что настоящая красота и изысканность требуют несовершенства. Мне нравится конкретный типаж: это не итальянки, не американки… Самое главное — они не пластиковые, они не безупречны. Маленький недостаток и делает женщину красивой. представления о красоте очень изменились! Но я не стремлюсь соответствовать трендам. Можно сказать, что мои работы вне времени. Для меня очень важно, чтобы у фотографии была своя жизнь после публикации в журнале. Ведь в журнале ее функция довольно утилитарна».
«Это такая боль, которую невозможно описать словами. Боль, которую наш разум не может понять, потому что она приходит так внезапно и неожиданно. Боль, которая заставляет вас чувствовать себя потерянным», — прокомментировала эту новость Донателла Версаче.