Вы же помните, сколько шума в апреле наделала коллаборация Алессандро Микеле и Демны Гвасалии, когда они представили миру свою совместную коллекцию под названием «Gucci Aria»? Так вот, в этом сезоне их тандем продолжается, и 6 июня Демна представил новое творение, продемонстрировав тонкую иронию над снобами мира моды.

Работая над новой коллекцией, Гвасалия решил поэкспериментировать над фирменным логотипом флорентийского бренда и заменил букву «G» на «B». Также на аксессуары он поместил надпись «This Is Not a Gucci Bag» («Это не сумка Gucci»). Такая ирония и даже дерзость вряд ли удивят тех, кто знаком с творчеством грузинского дизайнера.

Еще одним «нетипичным» моментом для показов такого уровня стал выбор модели. После того, как Демна был назначен креативным директором Balenciaga, художница Элайза Дуглас принимала участие во всех шоу бренда. Но в этот раз она стала единственной моделью. Она стала прототипом для 44 виртуальных клонов, которые дефилировали по подиуму в разных образах. По словам самого дизайнера, даже он не мог отличить настоящую Дуглас от «поддельных». По его задумке, такой прием должен был заострить внимание зрителей на одержимости индустрии «горячими» популярними вещами, которые лишают нас индивидуальности.

В коллекцию вошли объемные плащи, уже знаковые платья в цветочный принт, пальто-халаты, спортивные костюмы, джинсы карго с логотипами и объемные куртки с гипертрофированными высокими воротниками. Первым образом показа стал наряд, напоминающий траурную одежду, а последним — красное платье-годе, на создание которого Демну вдохновил фильм «Розовое фламинго» 1972 года с дрэг-квин Дивайн в главной роли.

Еще одним ярким акцентом коллекции стала резиновая обувь на грубой подошве, созданная в сотрудничестве с брендом Crocs.
И хоть, вряд ли, эту коллекцию можно назвать изысканной, утонченной или такой же эстетически привлекательной, как предыдущую из этой же серии творческого объединения Balenciaga x Gucci, но и эстетика испанского бренда явно отличается от ДНК флорентийского модного дома. Да и задумка была явно в другом. Дерзость, оторванность и эпатаж – вот, что важно для Демны Гвасалии, а изысканность и элегантность оставьте другим.